Как устроен кузов автомобиля: что нужно знать про машину

0
607

Кузов автомобиля — это каркас, на котором размещается все то, что мы привыкли называть автомобилем. С точки зрения стоимости автозапчастей – кузов является самой дорогостоящей. Основная задача кузова – размещение и перевозка людей и предусмотренных массой грузов. По своему устройству, конструктивно, кузов бывает: с рамой и цельный, или как его еще называют, несущий. По такой классификации он будет либо составной частью, либо неразборным элементом.

Для современных автомашин предусмотрен несущий кузов. Именно к этой конструкции в дальнейшем надстраиваются остальные системы: двигатель, ходовая часть, коробка управления скоростями, электрическое и осветительное оборудование и так далее. Составным материалом кузова является чаще всего алюминий, хотя могут быть использованы и полимеры. В свою очередь, конструкция кузова предполагает наличие отсека для мотора, салон для пассажиров и багажное отделение для грузов. В более старых моделях авто использовалось устройство рамы. Элементы машины, такие как кузов, двигатель и ход, в таком случае располагались на раме. Такая конструкция сохранилась у грузовиков, автобусов и моделей для бездорожья.

Характеристики, по которым предусмотрена классификация типов кузова, следующие: для чего предназначен, какие конструктивные особенности, насколько нагружен и что в себя включает.

Нагруженность предполагает, на какие именно составные части будет попадать основная сила воздействия при передвижении авто. Есть три варианта в данном случае:

  • несущий кузов (вся нагрузка идет на него);
  • разгруженный кузов (предполагает воздействие только от пассажиров и грузов);
  • полунесущий (в этом варианте задействована рама для снижения основного воздействия).

Наличие составных частей подразделяет кузова на следующие: одно-, двух- и трехобъемные. В первом случае двигатель, люди и груз расположены в одном пространстве. Второй случай предполагает наличие отдельного отсека для двигателя. Пассажиры и их груз имеют отдельное месторасположение. И в последнем варианте: мотор – отдельно, люди — в салоне, груз в багажном отделении.

По назначению автомобильные кузова подразделяют на такие типы перевозок: для пассажиров, для габаритных грузов, для людей и малых грузов, для специальной техники.

Также модели автомашин можно обозначить следующей классификацией: седан, кабриолет, купе, лимузин, роадстер, пикап, универсал, хэтчбэк, лифтбэк, круизер, кроссовер, минивэн и так далее. Каждый из этих типов кузова имеет свои конструктивные особенности, предусмотрен для езды в разных дорожных условиях. Характеристики каждого из этих моделей авто позволяют выполнять различный набор задач, и для самого капризного водителя найдется свой, наиболее подходящий тип кузова. Если вы определились со своим вариантом, самое время изучить, какие автомобильные запчасти могут понадобиться именно вам. Вне зависимости от того, являетесь ли вы уже обладателем автомобиля или только планируете его приобрести, консультанты нашего интернет-ресурса смогут помочь вам подобрать детали для конкретного авто и расходники к нему: https://emex-ivanteevka.ru/contact/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

два × 1 =