Советы для автомобилиста: как выбрать коробку передач

0
592

Коробка переключения передач – это один из центровых узлов всего механизма автомашины. С помощью этого приспособления происходит передача энергии от двигателя к колесам для обеспечения заданной скорости движения или сохранения его работы на холостом ходу. Для передачи мощности происходит трансформация крутящего момента.  В определенном типе коробки передач для погашения крутящего момента используется система сцепления.

На данный момент существуют следующие схемы коробок передач, первые две из которых встречаются чаще всего:

  1. Автоматическая;
  2. Механическая;
  3. Роботизированная коробка;
  4. Коробка-вариатор.

Современные автомобили изначально обладали механической трансмиссией. Устройство ее было проще, так как первоначальное количество скоростей – три (две для движения вперед, одна для заднего хода). С усложнением техники и эволюцией дорог, в машине появилось четыре и шесть скоростей. Большее количество нерационально, так как оно привело бы к путанице в процессе езды. Несмотря на развитие электроники, многие автомобилисты предпочитают «механику», так как именно этот вариант трансмиссии дает ощущение полного контроля на дороге. Для спортивной езды или гонок именно механическая коробка помогает водителю продемонстрировать все свое мастерство и справиться с любой дорожной ситуацией максимально эффективно. Также, если вы любите путешествия в труднопроходимые регионы, вам подойдет классика в виде механической трансмиссии, чтобы быть застрахованным от перегрева коробки на автоматике.  При этой коробке вы легче заведете авто в непогоду, выработается КПД значительно выше, а также не будет особых опасений при буксировке, движении с запуском мотора от толкания с места при разрядке аккумулятора. Также несомненным плюсом является меньший вес и сниженная стоимость при покупке или замене этого авто-механизма. 

Конечно, как во всем тут есть и свои минусы. Во-первых, в данном варианте коробки предусмотрено три педали. Для начинающих водителей бывают проблемы со сцеплением, особенно в классических отечественных авто. Если неопытное обращение привело к проблемам с коробкой, или же у опытного водителя случились неполадки, обратитесь за консультацией авто-эксперта на наш интернет-ресурс, там вы найдете все необходимые запчасти: https://emex-ivanteevka.ru/contact/

Также у машины есть понятие переднего и заднего привода (и другие варианты). Стиль езды при одном и другом типе привода отличается принципиально. Это нужно помнить при выборе авто с той или иной коробкой передач.

Автоматическая коробка отличается тем, что переключением скорости занимается робот, но для переключения на задний ход и для начала движения потребуется выставить соответствующее положение ручки скоростей. Если в механике существует износ из-за зубцов, то тут нужно внимательно смотреть за наличием масла в коробке и придерживаться более аккуратного вождения, чтобы не повредить ключевые узлы трансмиссии. Из-за отсутствия дополнительной регулировочной педали, движение автомобиля становится намного комфортнее.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

14 + четыре =