Основным назначением этого устройства, как нетрудно догадаться, является обеспечение безопасности от механических повреждений для компонентов двигателя автомобиля. Наиболее эффективно его применения на авто с небольшим дорожным просветом. Среди полезных свойств защиты также стоит отметить затруднение доступа к проводке, что помогает предотвратить угон.
Вопреки расхожему мнению, установка защиты не приводит к быстрому перегреву двигателя из-за нарушения теплообмена. Это связано с тем, что потоки воздуха для охлаждения мотора попадают внутрь через радиатор. Зато зимой она помогает двигателю дольше сохранять тепло. Для уменьшения шума при её работе, дополнительно может быть установлена шумоизоляция.
Для обеспечения доступа к двигателю с целью замены масла существуют специальные отверстия с заглушками в теле защиты. Если они не предусмотрены в вашей модели, то ничто не мешает сделать их самостоятельно, чтобы облегчить процесс замены масла и не было необходимости каждый раз целиком снимать все конструкцию. С этой целью прямо над сливной коробкой в защите прорезается отверстие 70 на 70 мм. Для того, чтобы его закрыть подойдёт кусок металла 90 на 90 мм, который крепится к защите на саморезы. Только удостоверьтесь, что саморезы не касаются поддона двигателя. Для замены масла достаточно будет открутить один саморез и сдвинуть крышку в сторону.
В некоторых марках машин возможность замены масляного фильтра предусмотрена только через днище. Поэтому часто можно встретить модели защиты для двигателя с лючком для его замены.
Крепление защиты чаще всего осуществляется при помощи штатного крепежа, что убирает необходимость в сверлении дополнительных отверстий в корпусе автомобиля.
Разновидности защиты
В настоящее время на рынке представлены два варианта защиты картера – композитные и металлические.
Металлические выполняются из алюминия, обычной или нержавеющей стали. Их несомненным преимуществом будет меньшая цена, особенно когда речь идет о простой листовой стали. Кроме того, они жесткие, прочные. Алюминиевые стоят дороже и чаще всего применяются в автоспорте, в основном благодаря своему небольшому весу. В обычном автомобиле разницы от их применения вы вряд ли ощутите. Защита из нержавеющей стали стоит примерно также, как и алюминиевая, в основном за счет своего более эффектного внешнего вида.
Композитными называют изделия из стеклопластика, карбона или кевлара. Они сравнительно недавно появились в продаже, но уже пользуются заслуженной популярностью. Это обусловлена их преимуществом по прочности, жесткости. Кроме того, композитные материалы не ржавеют, мало весят, не повышают риск дополнительных травм при аварии, не меняют клиренс авто и за счёт свойств материала являются менее шумными.
Помните, что основным параметром для защиты служит жесткость. Если изделие не обладает достаточной жёсткостью, то она не сможет обеспечить защиту для двигателя, а значит и его применение бесполезно.
Если Вы еще затрудняетесь с выбором, то Вы всегда можете обратиться по контактам к нашим специалистам за консультацией.