Автомобильный шрус

0
786

Необходимость в модернизации системы передачи крутящего момента для работы под значительным углом возникла при появлении автомобилей с передней передачей. Угол между осью привода и осью вращения колеса мог значительно различаться, ведь передними колесами также обеспечивалась управляемость авто.

Для соединения привода с осью используются шарнирные соединения, которые должны обладать высокой угловой жесткостью, то есть передавать все изменения крутящего момента без вибраций. Одиночные карданные сочленения сами вызывают такие пульсации, сила которых зависит от угла разворота осей. При небольших углах такими колебаниями вполне можно было пренебречь, но при угле в 30-40 градусов возникла потребность в пересмотре имеющейся системы для сохранения комфорта при поездке.

Оглавление

Разновидности Шруса

Не все шарнирные конструкции являются шрусом. В качестве примера можно вспомнить систему спаренных шарниров Гука, в конструкции которых заложен принцип компенсации колебаний одной крестовины колебаниями другой. В таком случае значительно снижается уровень вибраций, но окончательно избавиться от них не получится. Однако это не мешает их применять, благодаря их относительной технологичности и надёжности, а также отсутствия потребности в специальных смазках.

Зачастую применяют трехшиповые конструкции в качестве внутренних шарниров со стороны дифференциалов моста. При таком расположении обеспечиваются более-менее нормальные углы работы и недостатки такого шарнира становятся незаметны. В них легче можно поменять длину шарнира, что необходимо для работы самого вала, так как смещение колеса во время работы подвески приводит к разным расстояниям от ступицы до редуктора привода.

Но самой совершенной на данный момент остаётся шестишариковая система шрус, получившая наибольшее распространение. Её можно увидеть практически в каждом авто со стороны колеса. Передача вращающего момента обеспечивается шариками, скользящими вдоль канавок внутренней и наружной обойм, и удерживаемыми в конструкции сепаратором.

Сверху конструкцию закрывают чехлом, обладающим гибкостью и выполненным либо из резины, либо из полимера высокого качества. Внутри полость чехла заполнена специальным смазочным материалом.

На что обратить внимание при покупке

Из-за высокотехнологичного характера самого изделия существует не так много производителей, занимающихся производством шрусов. Также в конструкции используется высококачественная легированная сталь со сложной термообработкой. Перед покупкой убедитесь в хорошей репутации изготовителя, так как только на высококачественном оборудовании возможно производство таких узлов автомобиля.

Кроме того, обратите внимание на качество самого пыльника. От материала его изготовления будет зависеть срок службы всего изделия. Идеальным материалом для него будет современный термопласт.

Советы по эксплуатации

Основным моментом в обеспечении долгой службы шарнира будет сохранение целостности чехла. Это связано с крайней чувствительностью узла к смазке, так как малейшая грязь или вода, попавшая на двигающиеся компоненты устройства, мгновенно приведёт к его порче. Регулярный осмотр пыльников на предмет целостности способен значительно продлить срок службы самого ШРУС. В случае обнаружения дефектов проводится замена чехла и смазки одновременно с промывкой самого шарнира.

В случае надлежащего ухода за узлом, срок его службы может исчисляться сотнями тысяч километров.

Если Вы еще затрудняетесь с выбором, то Вы всегда можете обратиться по контактам к нашим специалистам за консультацией.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

пять + 14 =