Учитывая состояние дорог, вопрос замены подвески для автовладельцев актуален постоянно. Наиболее подвержены риску поломки пружины и амортизаторы. Довольно популярным остается меняются ли пружины одновременно с амортизаторами.
Функции амортизаторов и пружин в подвеске
Оба элемента работают совместно, обеспечивая плавный ход и возможность легкой корректировки курса автомобиля во время поездки.
По своей сути пружина — это упругая конструкция, главное назначение которой– это смягчение всех вибраций исходящих от некачественного дорожного покрытия. В момент наезда на какую-либо дорожную неровность, в течение короткого времени теряется сцепление автомобиля с дорогой. Пружина максимально быстро возвращает его на место, но после удара с дорожным покрытием возникает обратный импульс, который также поглощается пружиной. Чем она мягче, то тем большее количество энергии уйдет на её сжатие и меньше передастся корпусу автомобиля. Колебания самой пружины могут происходить достаточно длительное время, а последующие толчки от дорожного покрытия способны только увеличить их.
Чтобы решить эту проблему вместе с пружиной устанавливаются амортизаторы, которые гасят колебания колеса и преобразовывают их кинетическую энергию в тепловую. Так как это технически сложный узел автомобиля, он требует частой замены при первых признаках ненадлежащего выполнения своих функций.
Какие элементы подвески ломаются чаще всего
Качественная амортизация и плавный ход автомобиля возможны только при стабильной работе обоих элементов подвески – и пружины, и амортизатора. Это следует из того, что несмотря на то, что вес автомобиля удерживается за счет пружин, работа самих пружин контролируется амортизаторами. В том случае если какой-то из элементов работает плохо, то создается большая нагрузка на другой элемент, что приведёт к более быстрой его поломке и необходимости замены уже всей системы.
От того насколько качественно выполняет свою работу пружина зависит и то, как автомобиль будет вести себя на дороге и то, как он будет тормозить. Износ пружины обуславливается следующими факторами:
- усталость металла вследствие его естественного износа;
- механических повреждений из-за мелких камней, трения, сжатия до предельных значений;
- частого преодоления неровных участков на больших скоростях;
- коррозии метала под воздействием высокой влажности или реагентов на дороге зимой.
Не все из этих факторов возможно определить визуально. Поэтому рекомендуется менять пружины при каждой замене амортизаторов, восстановив подвеску таким образом до первоначального состояния. Кроме того, таким образом вы экономите на работе, так как не нужно будет повторно везти машину в автосервис. Решать менять пружины вместе с амортизаторами вам, но есть ряд моментов, при которых замена обязательна:
- выход из строя пружины;
- следы механических повреждений или коррозии;
- проседание автомобиля по высоте или существенная разница в высоте передней и задней осей.
В том случае, когда пружины не меняются вместе с амортизаторами, стоит поменять левую и правую местами, так как одна из них нагружается больше. Также не забывайте, что амортизаторы и пружины меняются парно на каждую ось, так как при неодновременной замене возникает дисбаланс, из-за которого снижается управляемость.
Если Вы еще затрудняетесь с выбором, то Вы всегда можете обратиться по контактам к нашим специалистам за консультацией.