Какие световые приборы предусмотрены в машине?

0
1511

С развитием автомобильной промышленности увеличивается количество девайсов, которыми оснащена машина. Если произвести простой подсчет, то в современном авто вы в среднем найдете около пятидесяти осветительных устройств. Для того чтобы производить регулярное техническое обслуживание, следует знать, где же их искать.

Система освещения автомобиля включает в себя несколько блоков приборов.

  • Первый блок содержит лампы, которые нужны для освещения дорожного полотна и окружающего машину пространства.   
  • Во втором блоке расположены осветительные приборы, которые показывают маневрирование, габариты, специальные функции и назначение авто.
  • Третий блок предполагает лампы, которые дают свет в салоне, а также участвуют в освещении приборных панелей.

Передний внешний осветительный прибор называется «Фара» (иначе — блок-фара или передняя фара). Фара представляет собой комплексный механизм, который включает: ближний и дальний свет, габариты, поворотник и дневные ходовые огни. Сама фара имеет нехитрое устройство. Она включает в себя корпус, осветитель, отражатель и рассеиватель.   

В зависимости от типа источника света в головной фаре устанавливают: галогеновые лампы накаливания, светодиоды, газоразрядный ксенон, а также в ближайшей перспективе и лазерные осветители. Естественно, при выборе той или иной лампы, автомобилист должен внимательно изучить перечень требований к световым приборам, разрешенным в авто. У каждой из этих ламп есть как преимущества, так и недостатки.

Пока что галоген является самым распространенным типом, который характеризуется более низкой стоимостью, простым устройством вследствие массовости на рынке. Среди недостатков можно отметить сильный нагрев и низкий КПД – они часто выходят из строя и требуют замены. Ксенон использовать приятнее. Лампы дают много света, характеризуются низким нагреванием, но и по цене эти запчасти выше. Плюс ко всему, замене подлежит одновременно две лампы, если их срок службы подошел к концу. Набирающим популярность вариантом становится светодиодная система освещения. Диод обеспечивает равномерность потока света, прослужит долго и потребляет мало энергии для своего функционирования. Но, опять же, из-за высокой цены на данный момент не доступен рядовому покупателю авто.

Каждому водителю нужно знать и понимать, что фары следует отрегулировать должным образом. На этот счет в мире есть свои стандарты. На данный момент требования к осветительным приборам автомобиля представлены в двух вариантах – европейском и американском. Там описано что можно делать с освещением авто, а что не рекомендуется. Например, не стоит ставить слишком мощные лампы, так как они дают дополнительную нагрузку на энергосистему. Также, в правилах дорожного движения довольно четко описано, как правильно проработать момент с освещением. В принципе, несмотря на авторский или эксклюзивный дизайн, такое понятие как «цветные» лампы довольно бестолковое, так как при их установке вы лишь получите меньше света.  

Вне зависимости от того, на каком варианте лампы или иного осветительного элемента вы остановите свой выбор, вы всегда можете обратиться за грамотной помощью к консультантам нашего интернет-портала — Контакты

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

один × два =