Как правильно подобрать моторное масло

0
323

Срок службы двигателя автомобиля очень сильно зависит от качества и особенностей используемого смазочного материала. Моторное масло предназначено для выполнения двух важных задач. Основная – это конечно же снижение трения между трущимися частями силовой установки. Кроме того, масло должно охлаждать мотор при работе. Для того, чтобы выбрать материал, который будет выполнять эти две функции для конкретного авто, нужно знать некоторые основные принципы в его подборе.

Как правильно подобрать моторное масло

Даже бывалые автомобилисты редко сходятся в мнении, какое же всё-таки масло лучше. Многие предпочитаю тратить на смазочные материалы значительные суммы, когда другие, наоборот, покупают самые дешевые варианты. И в том и в другом варианте могут быть сюрпризы при работе двигателе, вызванные неверным подбором масла. Какие же всё-таки параметры масла нужно учитывать при его выборе?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала разберёмся из каких компонентов состоит моторное масло.

Практически любой смазочный материал сегодня производится на основе нефти. Однако из-за различных особенностей при изготовлении и, как следствие, разницы в дальнейшей эксплуатации, цена может существенно разниться. Любое современное моторное масло состоит из двух компонентов – масляной основы и присадок.

Масляная основа

Может быть трёх видов – минеральная, синтетическая или полусинтетическая.

1.       Минеральная основа. Является побочным продуктом при переработке нефти. Масло на такой основе используется при температурах выше -15 градусов по Цельсию и при небольших нагрузках на низких оборотах.

2.       Синтетическая основа. Получается при химическом синтезе компонентов. Если предполагается использование автомобиля на предельных возможностях, то это будет лучшим выбором. Одинаково хороша и при высоких и при низких температурах.

3.       Полусинтетическая основа. Это смесь минеральной и синтетических основ. Значительно лучше по характеристикам, чем минеральная смесь, но дешевле «синтетики».

Часто автолюбители задумываются над вопросом – можно ли самостоятельно смешать два вида масла для комбинирования их свойств. Нужно понимать, что полусинтетическую основу получают при смешивании жидкостей до добавления присадок. При смеси готовых масел, в каждом из которых присутствует готовый набор присадок, способных вступить во взаимную реакцию с непредсказуемым исходом, ничего хорошего не получится.

Присадки

Основной их задачей является обеспечение высоких смазочных качеств и повышения эксплуатационных характеристик масла таких как срок службы, температура работы, показателей вязкости и удаления продуктов горения.

Состав и способ изготовления присадок каждый производитель моторных масел хранит в секрете. При их разработке они ориентируются на эксплуатационные особенности разных типов автомобилей и потребности конечных пользователей.

Вязкость масла

Эта характеристика отвечает за способность смазки уменьшать силу трения между деталями двигателя, а также на способность обеспечивать герметичность в работающих цилиндрах.

Классификация масла по вязкости разработана Американское автомобильной ассоциацией и называется SAE.  Она описывает при какой температуре можно применять данный вид масла.

Классификация по назначению масла

Распространены две классификации моторных масел в зависимости от назначения. В европейской классификации АСЕА предусмотрены три категории. Группа «А/В» подходит для бензиновых и дизельных агрегатов до 2004 года выпуска. Категория «С» отвечает требованиям стандарта Euro-4. Группа «Е» используется в нагруженных транспортах с дизельными двигателями.

Американская классификация делит масла на «S» — для бензиновых моторов и «С» — для дизелей. Универсальные имеют маркировку «S/С».

Если вы еще затрудняетесь с выбором, то вы всегда можете обратиться по контактам к нашим специалистам за консультацией.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

18 − 13 =