Система зажигания автомобиля: особенности выбора

0
991

Автомобиль представляет собой, отнюдь, не четыре колеса.  Это сложный, высокоточный механизм. Чтобы куда-то поехать, сначала надо привести агрегат в движение. Сегодня речь пойдет о системе зажигания. Простыми словами: ряд устройств, которые обеспечивают подачу электричества для воспламенения топливного впрыска.

Схема работы системы зажигания представляет собой несколько этапов, которые включают:

  • накопление электрического заряда;
  • передача его на трансформаторы;
  • распределение по свечам;
  • непосредственно воспламенение смеси.

Чтобы система выдавала максимальную эффективность, должны соблюдаться следующие принципы: искра возникает в определенном цилиндре, точно соблюдается время воспламенения, обеспечивается надежность и безотказность системы, вырабатывается требуемое количество энергии и другие.

По своей классификации схемы системы зажигания могут быть контактные и бесконтактные. Контактная схема работает по принципу механического устройства, которое осуществляет распределение и накопление энергии. В бесконтактном варианте предусмотрен бесконтактный датчик и транзисторный коммутатор. Отдельным пунктом стоит микропроцессорная система зажигания, в которой процессы реализуются посредством электронных устройств. В этом варианте устройства нет никаких механических контактов.  

Конечно, для выбора требуемой системы зажигания при ремонте автомобиля, вам не обязательно быть экспертом, вы всегда можете обратиться к нашим квалифицированным сотрудникам. Специалисты интернет-портала помогут вам подобрать требуемую оригинальную автозапчасть, в том числе и по номеру VIN: https://emex-ivanteevka.ru/contact/ 

Можно сказать, что системы зажигания различаются по характеру возникновения энергетического импульса, который генерирует та или иная схема. Но в каждом случае есть ряд ключевых элементов, присущих всем типам агрегатов. Первым в работу включается блок устройств питания, где аккумулятор подает первичную энергию в генератор для регулировки напряжения. Запустить процесс можно с помощью выключателя, которым выступает замок зажигания или электронный его аналог (блок управления). Далее энергия подается в накопитель, который доводит заряд до требуемой мощности, чтобы произвести воспламенение топливной смеси. Накопитель бывает емкостный (конденсатор) и индукционный (катушка).

Надо сказать, что свечи, которые входят в схему работы системы зажигания, в зависимости от типа и производителя, довольно часто подлежат техническому обслуживанию и даже замене. Но и в целом, предполагать неисправность пусковой системы авто вы можете по следующим признакам:

  • трудность запуска вследствие детонации при неоткалиброванном моменте зажигания;
  • запуск «через раз» из-за несоответствия искры зажигания требуемому топливному цилиндру;
  • невозможность запуска двигателя из-за нарушения работы энергосистем.

В случае обнаружения подобных симптомов, следует обратиться в сервис за консультацией автоэксперта, ведь безопасность и работоспособность вашего автомобиля начинается с ключа зажигания.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

пять × три =